Выбор категории

А-спектр

12 990 руб.
41369
Программно-дидактический комплекс для занятий с детьми с аутизмом и нарушениями интеллекта. В комплексе 20 игр, основанных на прикладном анализе поведения. Занятия с ними помогут ребенку лучше ориентироваться в пространстве, запоминать предметы окружающей среды, выделять значимые звуковые сигналы, снизить уровень тревожности, развить навык «узнавания» объектов и другие навыки социально-бытовой жизни.
Количество

  Просим обратить внимание!

Цена указана без учета доставки

Комплекс предназначен для детей с РАС разного возраста и уровня развития, в том числе для:

  • Неговорящих детей
  • Детей, которые не понимают обращенной речи
  • Детей с нарушениями интеллекта и сенсорными расстройствами

Комплекс «А-Спектр» и принципы прикладного анализа поведения

Игровой комплекс «А-спектр» создан с учетом принципов прикладного анализа (ПАП – Аpplied behavior analysis, ABA), признанного наиболее эффективным подходом к коррекции нарушений поведения и формирования навыков у детей с РАС.

Согласно данному подходу для эффективного обучения какому-либо навыку, который в дальнейшем будет основой устойчивых поведенческих навыков, используется так называемая АВС-последовательность, где А (Antecedent) – предшествующий фактор или различимый сигнал, запускающий определенную реакцию, В (Behavior) – поведение, которое является целевой реакцией процесса обучения (сопоставлять, прослеживать взглядом, указывать на объект, называть) и С (Consequence) – последствие или стимул, который появляется сразу за целевым поведением ребенка и закрепляет его. При соблюдении данной последовательности у детей с аутизмом и другими вариантами отклонений в развитии целевые навыки формируются наиболее успешно и в меньшие сроки. Кроме того, снижается риск проявления патологического поведения (агрессии, аутоагрессии, избегания).

Все игры начального этапа комплекса «А-Спектр» построены по следующему принципу:

  1. Простой, повторяющийся, однозначно понимаемый визуальный или звуковой стимул + инструкция.
  2. Простая целевая реакция ребенка (сопоставить, назвать, показать).
  3. Незамедлительное подкрепление (звуковой приз или визуальный призовой эффект) + социальное поощрение в виде похвалы взрослого. Например: на экране появляется визуальный стимул (объект определенной формы), одновременно звучит инструкция «перетащи круг на круг». Для облегчения выполнения задания целевой объект слегка подсвечен. Это облегчает ребенку удержание на нем внимания.

Целевой реакцией в данном случае является действие «перетащить с помощью «мышки» объект на объект, сходный по форме». Если задание выполняется верно, незамедлительно появляется подкрепление в виде комментария «Да, это круг», а при повторном правильном выполнении появляется заранее выбранный при предварительном тестировании стимулов звук или визуальный эффект.

Многократное повторение такой последовательности (стимул – реакция – подкрепление) позволяет в простой и доступной форме обучить ребенка алгоритму выполнения задания и сформировать мотивацию к дальнейшему выполнению действий.

Если ребенок выполнил задание неправильно или совершил спонтанное действие, не связанное с ситуацией задания, то появляется условно неприятный стимул, который в дальнейшем снижает вероятность того, что ребенок повторит ошибку. Также звучит мотивация-инструкция для продолжения игры «Попробуй еще!». Важно понимать, что условно неприятные стимулы в виде специфических звуков позволяют уменьшить риск аутостимулятивной «игры ради игры» и подавлять ошибочные попытки.

Как принципы АВА реализуются в компьютерной игре

Как правило, дети с аутизмом с большим успехом и интересом обучаются новым навыкам в системе «человек-компьютер». Компьютерные технологии позволяют обеспечить повторяемость стимулов и соблюдение алгоритма АВС. Люди с РАС достаточно успешно осваивают электронные устройства и получают от этого большое удовольствие. Авторский коллектив поставил задачу совместить интересы и сильные стороны ребенка с аутизмом с задачами развития базовых навыков и их дальнейшего совершенствования.

41369

В этой категории 33 товара(ов):

razvitie-i-korrekciya
МОБИ "Дуэт"
Программно-методический комплекс с видеобиоуправлением МОБИ «Дуэт» предназначен для работы с...
69 000 руб. Цена
razvitie-i-korrekciya
МОБИ "Знайка"
Программно-методический комплекс с видеобиоуправлением МОБИ «Знайка» предназначен для работы...
64 000 руб. Цена
razvitie-i-korrekciya
МОБИ “Соло”
Программно-методический комплекс с видеобиоуправлением МОБИ «Соло» предназначен для работы с...
71 000 руб. Цена
razvitie-i-korrekciya
Психоблиц
Психоблиц — это программа, которая поможет специалисту выявить психологическую и социальную...
3 490 руб. Цена
razvitie-i-korrekciya
МОБИ "Малыш"
Программно-методический комплекс с видеобиоуправлением МОБИ «Малыш» предназначен для работы с...
63 000 руб. Цена