Популярные страницы
Программно-модульный комплекс для тренировки двигательных навыков "Баланс"
Программно-модульный комплекс для тренировки двигательных навыков по опорной реакции методом функционального биоуправления по принципу биологической обратной связи.
Цена указана без учета доставки
Применение современных инновационных разработок и внедрение здоровьесберегающих и здоровьеразвивающих технологий, основанных на принципах биоуправления позволяют добиться устойчивого результата и ускорить процессы развития опорно-двигательных навыков.
Биологическая обратная связь (биоуправление) в тренинге Баланс обеспечивает формирование комплекса реакций человека на информацию об изменении положения его центра равновесия на опоре, которая передаётся ему с помощью сигналов обратной связи (зрительной, слуховой).
Специально разработанный программно-модульный комплекс Баланс позволяет проводить анализ траектории перемещения центра равновесия, отражает способность сохранять правильную осанку и управлять вертикальным положением тела в разных ситуациях.
Во время тренинга развивается/восстанавливается чувство координации, равновесия и вертикальной устойчивости, закрепляется навык сохранения правильной осанки и опороспособности за счет возможности контролировать положение своего тела и своевременно устранять ошибки.
Использование анимационных сюжетов в качестве сигналов обратной связи существенно повышает мотивацию и эффективность сеансов биоуправления по опорной реакции, превращая однообразные тренировки в увлекательный процесс.
Состав
Комплекс Баланс состоит из программного обеспечения, методического практикума и двух устройств (модулей), которые регистрируют изменения положения тела и передают сигнал в компьютер:
1. Напольная подвижная платформа, для развития равновесия и координации движений
Платформа может использоваться в двух вариантах:
- В положении стоя на подвижной платформе
- В положении сидя на неподвижной опоре (стуле), ноги на подвижной платформе
2. Подвижная платформа-подушка, для развития равновесия и координации движений в положении сидя
Программное обеспечение (ПО) «Баланс» осуществляет:
- Обработку полученных данных об изменениях положения тела
- Формирование и предъявление сигналов обратной связи
- Контроль соответствия выполняемого упражнения заданным условиям
Возможности
Методика работы с комплексом позволяет проводить тренировочные занятия с лицами разного возраста, с разными физическими возможностями, в том числе с пожилыми людьми для восстановления нарушенных двигательных и опорных функций. Для этого используются три варианта положения тела во время занятий.
1. Тренировка в положении сидя на стуле, стопы поставлены на подвижную платформу (тренировка опороспособности нижних конечностей)
- Развитие тактильной и проприоцептивной чувствительности стопы
- Развитие проприоцептивной чувствительности нижних конечностей
- Тренировка мышц нижних конечностей
- Обучение попеременному перераспределению нагрузки с пятки на носок
2. Развитие вертикальной устойчивости в позе сидя на подвижной платформе-подушке
Восстановление и тренировка способности удерживать позу сидя.
- Развитие проприоцептивной чувствительности и схемы тела
- Подготовительный этап развития вертикальной устойчивости в позе стоя
- Тренировка вертикальной устойчивости в позе сидя
- Тренировка и формирование навыка правильной осанки в позе сидя
3. Развитие вертикальной устойчивости в позе стоя на подвижной платформе
Восстановление и тренировка способности удерживать позу стоя.
- Укрепление мышц спины
- Укрепление мышц голени и стопы
- Развитие и тренировка опороспособности нижних конечностей
- Формирование и тренировка навыка правильной осанки
- Развитие проприоцептивной чувствительности и схемы тела
- Тренировка вертикальной устойчивости
Методика работы с программой позволяет чередовать режимы статической и динамической тренировки, гибко дозировать степень нагрузки под физические возможности каждого клиента.
Программа содержит сюжеты обратной связи, учитывающие различные задачи и цели тренировочного процесса. Ряд сюжетов имеют дополнительную когнитивную нагрузку, а также задания на ориентацию в пространстве.
Назначение
- Формирование правильной осанки, выработка двигательных навыков сохранения равновесия и общего двигательного развития в общеобразовательных, оздоровительных, физкультурно-оздоровительных и спортивных учреждениях для здоровых детей и взрослых
- Улучшение зрительно-моторной координации
- Тренировка внимания
- Формирование компенсации сенсорных и двигательных расстройств у лиц с ограниченными возможностями в адаптивном физическом воспитании и спорте
- Как развивающий игровой тренажёр в рекреационных (развлекательных), общеобразовательных и оздоровительных учреждениях для здоровых детей и взрослых
В образовательном процессе комплекс «Баланс» можно использовать для:
- Формирования навыка сохранения правильной осанки
- Стимуляции развития моторики и координации
- Развития двигательной ловкости и точности движений
- Повышения уровня концентрации внимания
- Стимуляции общего развития при задержанном психическом развитии (ЗПР) и задержанном психоречевом развитии (ЗПРР)
- Стимуляции общего развития при задержанном речевом развитии (ЗРР) разной степени тяжести
- Стимуляции развития памяти
- Развития эмоционально-волевой сферы
Курс тренировок может быть встроен в педагогический коррекционный процесс в условиях школы или дошкольного образовательного учреждения и проводится психологами, дефектологами, воспитателями, логопедами, специалистами по физической культуре, с целью общего и двигательного развития и повышения уровня обучаемости. Тренинг значительно повышает эффективность любых развивающих и коррекционных занятий.
Применение
Программно-модульный комплекс Баланс предназначен для использования в:
Образовательных учреждениях
- Дошкольных образовательных учреждениях
- Школьных образовательных учреждениях
- Специальных (коррекционных) образовательных учреждениях
- Средних и высших учебных заведениях
- Реабилитационных и развивающих центрах
- Детско-юношеских спортивных школах
- В спортивных секциях и клубах (любительских и профессиональных)
Учреждениях социальной защиты
- Специализированных учреждениях для детей-инвалидов
- Домах-интернатах
- Центрах медико-социальной реабилитации